Положение об Уголке живой природы
Положениеоб Уголке живой природы 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Уголок живой природы действует при Муниципальном автономное учреждении дополнительного образования детей г. Хабаровска "Детский эколого-биологический центр". 1.2. Уголок живой природы представляет часть образовательного пространства Центра и предоставляет дополнительные возможности для получения знаний детьми, увлекающимися биологическими и экологическими науками. 1.3. Уголок живой природы является базой для осуществления опытнической и исследовательской деятельности. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ. 2.1. Цель: создание условий для формирования экологического мышления и культуры учащихся, системы экологических знаний и умений, убежденности в необходимости бережного отношения к природе на основе организации опытнической и практической деятельности. 2.2. Задачи: - развитие у учащихся интереса к изучению жизни животных и растений; - обучение навыкам лабораторных наблюдений, опытов, исследований; - формирование навыков обработки и анализа собранного материала, умения делать выводы по накопленным фактическим данным; - обучение объективному оцениванию и осознанию взаимосвязи человека с окружающей его природой. - привитие практических умений, трудовых навыков по уходу за животными и растениями; - развитие у учащихся дисциплинированности, трудолюбия, ответственности за порученное дело, терпения, наблюдательности. 3. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. Участниками образовательного процесса Уголка живой природы являются дети от 6 до 17 лет, посещающие объединения детского эколого-биологического центра. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 4.1. Уголок живой природы включает многообразие видов разных систематических групп животных и растений: - млекопитающих; - птиц; - пресмыкающихся; - земноводных; - рыб; - комнатные растения. 4.2. Имеет: - инструкции по содержанию животных в Уголке живой природы, составленные на основании инструктивного письма Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации № 55 от 30.10.98 г. «Об условиях содержания животных в учреждениях дополнительного образования детей»; - документы, содержащие ветеринарные требования; - помещения для содержания различных видов животных; - учебные классы; - подсобные, специализированные помещения. 4.3. Образовательная деятельность учащихся осуществляется по образовательным программам «Юный зоолог» и «Аквариумное рыбоводство»; по плану работы Уголка живой природы – для воспитанников объединений центра и учащихся образовательных учреждений города. 5. ФИНАНСИРОВАНИЕ. Расходы на содержание уголка живой природы осуществляются за счет привлеченных средств детского эколого-биологического центра. 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Ответственность за состояние уголка живой природы возлагается на руководителей объединений «Юный зоолог» и «Аквариумное рыбоводство»
|