|
Программы на бюджетной основе, сертифицированные, летние краткосрочные,
Образовательная деятельность учреждения ориентирована на обеспечение повышения качества обучения воспитанников за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого воспитанника, его профессионального самоопределения и творческой самореализации и характеризуется следующими особенностями:
- сочетанием различных направлений и форм занятий, способствующих формированию у воспитанников устойчивого познавательного интереса;
- свободой выбора учащимися образовательных программ, видов деятельности;
- максимальной включенностью педагога и ребёнка в образовательный и воспитательный процесс центра.
В центре реализуются 21 дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа:
14 программ на бюджетной основе, 4 сертифицированных программ и 2 программы на платной основе.
Программы на бюджетной основе:
- 7 программ естественнонаучной направленности, из них: 1 – сетевая,
- 3 туристско-краеведческой направленности;
- 3 технической направленности
Сертифицированные программы:
- 4 программ естественнонаучной направленности
Программы по договорам об оказании платных образовательных услуг:
- 1 естественнонаучной направления;
- 1 социально-педагогической направленности.
Уровень обучения: стартовый и базовый
Форма обучения: очная.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет
бюджетных ассигнований местного бюджета - 704 человек.
По договорам об образовании за счет средств физических лиц - 32 человека.
Программы на бюджетной основе:
Естественнонаучное направление
|
Название программы
|
Аннотация к программе
|
Название объединения,
педагог дополнительного образования
|
Дополнительная общеразвивающая программа
«Экологический
калейдоскоп»
Срок обучения: 3 года
|
В программе тесно соединены знания по биологии и экологии растений и животных, краеведения, валеологии, геологии, географии, сельского хозяйства, истории, литературы. Кроме того, дети, осваивая программу приобщаются к посильным для них формах пропаганды экологических и природоохранных знаний и включаются в практическую деятельность, направленную на охрану окружающей природной среды.
Копия программы
|
«Экологический калейдоскоп»
Борзенкова
Татьяна
Геннадьевна
|
Дополнительная общеразвивающая программа
«Лес и
человек»
Срок обучения: 3 года
|
Программа "Лес и человек" объединяет в себе несколько сопутствующих наук. Лес здесь рассматривается, как объект природы, который находится в тесной взаимосвязи с окружающей средой. животным миром, микроорганизмами, насекомыми.
Копия программы
|
«Лес и человек»
Позднякова
Виктория
Викторовна
|
Дополнительная общеразвивающая программа
«Азбука
экологии»
Срок обучения: 2 года
|
Программа «Азбука экологии» рассчитана на учащихся начального и среднего школьного возраста и должна воспитывать, у подрастающего поколения интерес к экологическим знаниям, к практическому участию в охране природы. В большей части программы присутствует региональный компонент, позволяющий воспитывать у учащихся осознанное отношение к уникальности природы нашего дальневосточного региона, ответственного отношения к природе.
Копия программы
|
«Азбука экологии»
Зикунова
Екатерина
Алексеевна
Скворцова
Ольга
Сергеевна
Фомина
Анастасия
Витальевна
|
Дополнительная
общеразвивающая программа
«Финансовая
грамотность»
Срок обучения: 1 год
|
Программа «Финансовая грамотность» рассчитана на учащихся 6-8 лет и позволяет научить детей эффективно управлять своими финансами, чтобы обеспечить себе стабильность и достаток в будущем. Материал занятий способствует развитию экономического мышления, позволяет приобрести качества присущие настоящей личности. В младшем школьном возрасте закладываются не только азы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни.
Копия программы |
"Финансовая грамотность"
Павленко
Александра
Александровна
|
Туристско-краеведческое направление
|
|
|
|
Дополнительная общеразвивающая программа
"Лесные
человечки"
Срок обучения: 2 года
|
Программа позволяет учащимся овладеть большими знаниями законов живой и неживой природы, чем их сверстники, не занимающиеся в объединениях. Умеют наблюдать за объектами живой и неживой природы. Практически умеют ухаживать за комнатными растениями, изготавливать несложные кормушки для птиц. Приобретают навык правильного самостоятельного поведения и труда в природе без ущерба для окружающей среды.
Копия программы
|
«Лесные человечки"
Николаева
Татьяна
Борисовна
Савельева
Яна
Юрьевна
|
Дополнительная общеразвивающая программа
"Почемучки"
Срок обучения: 2 года
|
В процессе обучения по программе «Почемучки» школьники приобретают знания о живой и неживой природе, организмах, популяциях, сообществах; знакомятся с взаимосвязями организмов со средой обитания; о многообразии видов растений и животных, их значении в жизни дальневосточной природы и человека, учатся выполнять правила поведения в природе, простейшие виды работ природоохранительного характера, узнают в природе некоторые виды трав, кустарников и деревьев, учатся различать и называть насекомых, птиц, зверей в природе и, на различных видах наглядных пособий.
Копия программы
|
"Почемучки"
Ящук
Наталья
Альбертовна
|
Техническое направление
|
Дополнительная общеразвивающая программа
"Мир
творчества"
Срок обучения: 2 года
|
Программа включает в себя: работу с природным и бросовым материалами, бумагой, картоном, 3д ручкой. Ребятам предстоит заниматься изготовлением игрушек-сувениров, елочных украшений, шкатулочек, рамочек для фото, сувенирных изделий из различных материалов.
https://docs.pfdo.ru/uploads/programs/GZ2/lLs/GZ2lLsxbJadZt5yXAVIXCTP5VeRi7gGLrHC.pdf
|
"Мир творчества"
Таранюк
Мария
Николаевна
|
|
Дополнительная общеразвивающая модульная программа
"Начальная
робототехника"
Срок обучения: 1 год
|
Программа «Начальная робототехника» является модульной. Модульный процесс обучения складывается из автономных комплексов-модулей, которые имеют свои специфические функции, но общую структуру. Конструкторы ЛЕГО стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению. ЛЕГО - конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов ЛЕГО, можно собрать неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.
Копия программы
|
"Начальная робототехника"
Фомина
Анастасия
Витальевна
|
Дополнительная общеразвивающая модульная программа
«3D моделирование и программирование»
Срок обучения: 1 год
|
«3D-моделирование и программирование» заключается в том, что задачи инновационного развития России сегодня требуют внедрения новых технологий для улучшения качества образования и в связи с общественным прогрессом. Одной из наиболее современных и востребованных областей в сфере технической направленности является 3D-моделирование - прогрессивная отрасль мультимедиа, позволяющая осуществлять процесс создания трехмерной модели объекта при помощи специальных компьютерных программ.
https://docs.pfdo.ru/uploads/programs/q-q/wBK/q-qwBKR8QPLyr-1jI82nXt4HOfnPY.pdf
|
«3D моделирование и программирование»
Зикунова
Екатерина
Алексеевна
|
Сертифицированные дополнительные общеразвивающие программы
|
Название программы
|
Аннотация к программе
|
Название объединения,
педагог дополнительного образования
|
Дополнительная общеразвивающая программа
"Этот
загадочный
мир"
|
Данная программа разработана для младшего школьного возраста, как первая ступенька на пути формирования интереса и заинтересованности данной наукой. Программа знакомит с представлениями о строении Вселенной о законах, действующих на Земле и в безграничной Вселенной, о непрерывно происходящей эволюции нашей планеты, всех космических тел и их систем, и тем самым способствует формированию научного мировоззрения.
https://docs.pfdo.ru/uploads/programs/eIb/dOl/eIbdOld2JL1pJ0YWkHb.pdf
|
Руководитель:
Позднякова
Виктория
Викторовна
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Экспериментаниум ЭкоЗнайки»
(24 часа)
|
Экспериментаниум ЭкоЗнайки – это инструмент воспитания экологической культуры личности дошкольников в возрасте 5-7 лет. Занятия в рамках программы способствуют самоутверждению личности ребенка через исследовательские, опытнические, экспериментальные работы, наблюдения в природе, содержательный досуг.
Необходимость привлечения к практической исследовательской деятельности по окружающему миру и экологии дошкольников связана с тем, что чем раньше они постигнут азы исследовательской работы, ее технологию и методологию, тем скорее они станут юными исследователями, состоятся как творческие личности, умеющие самостоятельно мыслить, представлять свои работы сверстникам.
https://docs.pfdo.ru/uploads/programs/CoI/DiK/CoIDiKw6i-tmWULurxw1WZv179MGAZhUmZc.pdf
|
Руководитель:
Савельева
Яна
Юрьевна
|
Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа
«Экологические отряды
«Эколята -
Защитники
природы»
Июнь-июль
|
Основными видами деятельности программы являются познавательная, практическая природоохранная и трудовая, которые направлены на активное участие в природоохранных мероприятиях, пропаганду экологических знаний, разработку предложений по сохранению, улучшению и восстановлению природной среды.
https://docs.pfdo.ru/uploads/programs/gHs/Cgj/gHsCgjnkt-qiiZMBcC8ClPkgBB1NQofmE8Qoxc.pdf
|
Руководители:
Педагоги
дополнительного образования
|
|
|
|
Дополнительная общеразвивающая программа
«Азбука
исследователя»
(144 часа)
|
Программа является инструментом воспитания экологической культуры школьников в возрасте 12-15 лет, способствует самоутверждению личности ребенка через исследовательские работы, наблюдения в природе и активную практическую природоохранную деятельность.
Научно-исследовательская деятельность учащихся одна из прогрессивных форм обучения. Она позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности детей. Проведение исследований стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск и решение проблемы, требует привлечения для этих целей знаний из разных областей. В школах же исследовательская деятельность практически не ведется. Зачастую это связано с низкой материальной базой кабинетов биологии, а также с нехваткой времени у учителей, которые в первую очередь стремятся дать детям базовые знания по биологическим дисциплинам. Занятия по программе «Азбука исследователя» позволяют решать эту проблему. Программа помогает учащимся овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности в природе, сформировать новый стиль мышления, как средство преодоления экологического кризиса.
https://docs.pfdo.ru/uploads/programs/s4v/s2P/s4vs2PSX5qOC2-Tcp-nG.pdf
|
Руководитель:
Савельева
Яна
Юрьевна
|
Летние краткосрочные дополнительные общеразвивающие программы
|
Название программы
|
Аннотация к программе
|
Название объединения,
педагог дополнительного образования
|
Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа школы юных исследователей «Планета Знаний»
Срок обучения:
1 год (4 модуля)
|
Программа школы юных исследователей «Планета знаний» является одним из структурных компонентов проекта «Интерактивная образовательная среда в МАУ ДО «ДЭБЦ», инструментом воспитания экологической культуры личности школьников в возрасте 7-11 лет, способствует самоутверждению личности ребенка через исследовательские работы, наблюдения в природе и активный содержательный досуг.
https://docs.pfdo.ru/uploads/programs/LqM/DPS/LqMDPSZJvl2BSt1sG9GdeuerfytOeYnEV43I.pdf
|
Руководители:
Педагоги
дополнительного
образования
|
|
|
|
Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа
«Экологические отряды
«Эколята - Защитники природы»
Июнь-июль
|
Основными видами деятельности программы являются познавательная, практическая природоохранная и трудовая, которые направлены на активное участие в природоохранных мероприятиях, пропаганду экологических знаний, разработку предложений по сохранению, улучшению и восстановлению природной среды.
https://docs.pfdo.ru/uploads/programs/gHs/Cgj/gHsCgjnkt-qiiZMBcC8ClPkgBB1NQofmE8Qoxc.pdf
|
Руководители:
Педагоги
дополнительного
образования
|
Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа
"Я познаю окружающий мир"
(16 часов)
|
Программа «Я познаю окружающий мир» является инструментом воспитания экологической культуры личности школьников в возрасте 7-11 лет, способствует самоутверждению личности ребенка через исследовательские работы, наблюдения в природе и активный содержательный досуг.
https://docs.pfdo.ru/uploads/programs/3Wo/voN/3WovoNvo53gx75v4mkD7P8u3NOo-29iJhU.pdf
|
Руководители:
Педагоги
дополнительного
образования
|
Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа
"Олимпиец"
(30 часов)
|
Не смотря на то, что Олимпиада позиционируется как предметная, школьная, требуемый для реализации ее заданий уровень теоретических знаний и владения практическими приемами выходит далеко за пределы предметной программы в системе общего образования. Ряд практических навыков требует навыка реальной самостоятельной работы и не может быть получен в системе общего образования или посредством просмотра учебных фильмов. Данная специализированная краткосрочная программа направлена на решение данной ситуации.
https://docs.pfdo.ru/uploads/programs/_vT/tle/_vTtles0KD8mOIkjmLdPyutodBCMafr.pdf
|
Руководитель:
Позднякова
Виктория
Викторовна
|
Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа
«Скретч»
(36 часов)
|
Среда программирования Scratch — это визуальная объектно-ориентированная среда программирования для обучения школьников младших и средних классов. Педагог с учащимися на базе Scratch создают проекты. Результаты этой деятельности открыты для просмотра, также осваиваются интернет-технологии. Возможна коллективная работа над проектами Scratch.
Язык Scratch особенно интересен для начального уровня изучения программирования. Обучение основам программирования в этой среде наиболее эффективно при выполнении небольших (поначалу) проектов.
В Scratch можно сочинять истории, рисовать и оживлять на экране придуманные персонажи, создавать презентации, игры, в том числе и интерактивные, исследовать параметрические зависимости.
https://docs.pfdo.ru/uploads/programs/u9H/imJ/u9HimJ8B8_a5T2js56.pdf
|
Руководитель:
Фомина
Анастасия
Витальевна
|
Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа
«3D-моделирование»
|
Актуальность данной программы определяется внедрением технологий 3Dмоделирования во многие сферы деятельности (авиация, архитектура, машиностроение, и т.п.) и потребностью общества в дальнейшем развитии данных технологий. На ознакомление и получению практических навыков, обучающихся в среде 3Dмоделирования с помощью 3D-ручки для последующего проектирования и реализации своих проектов посредством 3D-модели призвана данная программа.
https://docs.pfdo.ru/uploads/programs/vJh/j1o/vJhj1o2lRmdL7RuYyQZ3s.pdf
|
Руководитель:
Таранюк
Мария
Николаевна
|
Комплексная программа
«ЭкоЛето»
|
В программе тесно соединены знания по разным предметам: биологии и экологии, краеведения, природопользования, валеологии, геологии, географии, сельского хозяйства, истории, литературы. Осваивая отдельным модули программы, дети приобщаются к посильным для них формам пропаганды экологических и природоохранных знаний и включаются в практическую деятельность, направленную на охрану окружающей природной среды.
Каждый модуль программы рассчитан на определенную возрастную категорию и учитывает ее возрастные особенности.
|
Руководители:
Педагоги
дополнительного
образования
|
Дополнительные общеразвивающие программы в дистанционной форме
|
Название программы
|
Аннотация к программе
|
Название объединения,
педагог дополнительного образования
|
Дополнительная
общеразвивающая программа
естественнонаучной
направленности
«Исследуем дома»
возраст обучающихся:
7-11 лет
|
Программа «Исследуем дома» позволяет в домашних условиях проводить несложные опыты и исследования по биологии и астрономии, тем самым позволяя детям получить новые умения и навыки. Одним из инструментов, позволяющих решить данную задачу, является построение образовательного процесса в дистанционной форме на платформе Гугл класс с предоставлением теоретического материала, подборок видео файлов по теме, предоставлением карт-инструкций по проведению несложных опытов по темам программы в домашних условиях.
|
Руководители:
Борзенкова
Татьяна
Геннадьевна
|
Дополнительная общеразвивающая программа
естественнонаучной
направленности
«Умный совенок»
возраст обучающихся:
7-10 лет
|
Программа «Умный совенок» адаптирована для дистанционного обучения, но при этом она сохраняет основные формы образовательного процесса –способы рационального преподнесения учащимся образовательной информации, посредством применения различных приемов и методик ее подачи. Большое внимание уделяется визуализации предлагаемого материала, что особенно важно для детского восприятия.
|
Руководитель:
Позднякова
Виктория
Викторовна
|
Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной
Направленности
«Я изучаю окружающий мир»
возраст обучающихся:
7-10 лет
|
Программа «Я изучаю окружающий мир» адаптирована для дистанционного обучения с использованием платформы Гугл класс и соединении в нем опытнической и исследовательской деятельности.
Занятия по программе строятся таким образом, чтобы обучающиеся могли практически заниматься исследовательской деятельностью эколого-биологической направленности. Занятия проводятся в форме практических экспериментов с элементами теоретических знаний.
|
Руководитель:
педагоги дополнительного образования
естественнонаучной направленности
|
Дополнительная общеразвивающая программа
технической направленности
«СКЕЙТЧ»
возраст обучающихся:
8-11 лет
|
Программа повышает доступность получения дополнительного образования для детей, которые не имеют возможности заниматься в образовательном учреждении и детей с ограниченными возможностями здоровья, для которых дополнительное образование не всегда доступно за счѐт того, что программа реализуется дистанционно.
Язык Scratch особенно интересен для начального уровня изучения программирования. Обучение основам программирования в этой среде наиболее эффективно при выполнении небольших (поначалу) проектов.
|
Руководитель:
Фомина
Анастасия
Витальевна
|
|
|
|