Оставить заявку / Задать вопрос
Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×
×
×
Наши контакты
г. Хабаровск, пер. Ремесленный, 3
Тел: (4212) 58-34-71. Тел./факс: 59-46-14
Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

"Мир творчества" - руководитель Таранюк Мария Николаевна

 

"Мир творчества"

 

Руководитель объединения:

Таранюк Мария Николаевна

педагог высшей квалификационной категории

Возраст обучающихся: 7-10 лет

Срок обучения: 3 года

Форма обучения: очная

Уровень программы: базовый

Полный текст программы

 

Программа ориентирована на решение значимой для дополнительного образования проблемы развития способностей учащихся в области технического творчества.

В настоящее время, ввиду массового распространения компьютерных игр, разнообразных электронных игрушек, у современных школьников слабо развито творческое воображение, отсутствуют первоначальные конструкторские умения и навыки. Программа «Мир творчества» предусматривает развитие у школьников нестандартного конструкторского мышления, способствует реализации творческих замыслов на практике и формирует первоначальные конструкторские умения и навыки.

Цель программы - развитие творческих способностей, самореализация учащихся в техническом творчестве через приобщение их к моделированию, конструированию из различных материалов, формирование системы технических понятий. 

Задачи

 Предметные:

1 год  бучения: 

  • обучить правильной и безопасной работе с ножницами, канцелярским ножом, чертежными инструментами;
  • обучить выполнению щелевого и клеевого соединения плоских деталей;
  • обучить технологиям выполнения аппликации из бумаги, ткани, природного материала, пластилина;
  • обучить способам складывания простейших фигурок Оригами;
  • обучить основным правилам выполнения чертежей, научить различать линии видимого и невидимого контура, линии сгиба, симметрии;
  • обучить конструированию поделок из материалов объемной формы;
  • обучить изготовлению простейших художественных изделий из гипса;
  • обучить самостоятельному выполнению творческого задания.
  • дать представление о трехмерном моделировании, назначении, перспективах развития;
  • - научить работать с чертежами;
  • - ориентироваться в трехмерном пространстве;
  • - создавать простые трехмерные модели;
  • -объединять созданные объекты в функциональные группы;

2 год обучения:

  • расширить у учащихся сформированные навыки работы с чертежными и рабочими инструментами;
  • обучить правильной и безопасной работе с шилом;
  • совершенствовать овладение приемами конструирования поделок из материалов плоской и объемной формы, конструирования из бумаги и картона;
  • обучить выполнению соединения деталей через прокол;
  • совершенствовать навыки выполнения аппликации из бумаги, ткани, природного материала, пластилина;
  • обучить правилам работы с шаблоном и трафаретом, последовательности выполнения работы при изготовлении плоских игрушек;
  • совершенствовать навыки складывания фигурок Оригами, обучить выполнени аппликации из фигурок;
  • обучать алгоритму составления художественных композиций;
  • совершенствовать навыки самостоятельного выполнения творческого задания.

3 год обучения:

  • совершенствовать навыки           выполнения соединения    деталей          щелевым, клеевым способами, через прокол, обучить выполнению соединения деталей ниточным способом;
  • обучить способам изготовления динамических игрушек;
  • совершенствовать навыки складывания фигурок Оригами, обучить составлению композиций из фигурок;
  • обучить способам изготовления художественных изделий из различных материалов (природные и бросовые материалы);
  • основным правилам выполнения чертежей, научить различать линии видимого и невидимого контура, линии сгиба, симметрии;
  • обучить навыкам проектно-исследовательской деятельности.

Метапредметные:

  • развить образное, пространственное, техническое мышление;
  • развить глазомер, мелкую моторику рук;
  • развить деловые качества, такие как самостоятельность, ответственность, активность, инициативность;
  • развить у учащихся умение самостоятельно определять цели своего обучения;
  • развить у учащихся умение строить логическое рассуждение, делать выводы;
  • развить у учащихся умение работать на занятиях индивидуально и в группе;
  • формировать навыки работы с научно - популярной литературой, новыми информационными технологиями.
  • развить художественный вкус, фантазию, воображение.

Личностные:

  • воспитать уважительное отношение к результатам своего труда и других людей;
  • воспитать терпение, усидчивость, аккуратность;
  • воспитать умение общаться со сверстниками и работать в коллективе.

 

Средства обучения

- 3D-ручка - требуется 15 единиц на группу, используется 20% времени реализации программы;
- Канцелярские принадлежности: ручки гелевые/шариковые, простой карандаш, линейка, ластик - требуется 15 комплектов на группу, используется 20% времени реализации программы;
- Картон (белый) - требуется 15 наборов на группу, используется 20% времени реализации программы;
- Картон (цветной) - требуется 15 наборов на группу, используется 20% времени реализации программы;
- Клей (клей-карандаш, клей-ПВА) - требуется 30 единиц на группу, используется 60% времени реализации программы;
- Пластилин детский цветной - требуется 15 граммов на группу, используется 20% времени реализации программы;
- Пластик для 3D печати PLA - требуется 15 катушек на группу, используется 20% времени реализации программы;
- Краски (акварель) - требуется 15 единиц на группу, используется 20% времени реализации программы;
- Фурнитура швейная (декоративная) - требуется 20 единиц на группу, используется 20% времени реализации программы;
- Канцелярский нож - требуется 15 штук на группу, используется 40% времени реализации программы;
- проектор, экран. - требуется 1 штука на группу, используется 100% времени реализации программы;
- ноутбук - требуется 1 штука на группу, используется 100% времени реализации программы.

- Расписание занятий на 2023-2024 уч. год