|
Программы на бюджетной основе, сертифицированные, летние краткосрочные,
Образовательная деятельность учреждения ориентирована на обеспечение повышения качества обучения воспитанников за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого воспитанника, его профессионального самоопределения и творческой самореализации и характеризуется следующими особенностями:
- сочетанием различных направлений и форм занятий, способствующих формированию у воспитанников устойчивого познавательного интереса;
- свободой выбора учащимися образовательных программ, видов деятельности;
- максимальной включенностью педагога и ребёнка в образовательный и воспитательный процесс центра.
В 2023-2024 учебном году в центре реализуется 16 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ:
11 программ на бюджетной основе, 3 сертифицированные программы и 2 программы на платной основе.
Программы на бюджетной основе:
- 5 программ естественнонаучной направленности, из них: 1 – сетевая,
- 3 туристско-краеведческой направленности;
- 3 технической направленности
Сертифицированные программы:
- 3 программы естественнонаучной направленности
Программы по договорам об оказании платных образовательных услуг:
- 1 естественнонаучной направления;
- 1 социально-педагогической направленности.
Уровень обучения: стартовый и базовый
Форма обучения: очная.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет
бюджетных ассигнований местного бюджета - 704 человек.
По договорам об образовании за счет средств физических лиц - 25 человек.
Программы на бюджетной основе:
Естественнонаучное направление
|
Название программы
|
Аннотация к программе
|
Название объединения,
педагог дополнительного образования
|
Дополнительная общеразвивающая программа
«Экологический
калейдоскоп»
Срок обучения: 3 года
Форма обучения: очная
Электронное обучение и дистанционные технологии при реализации программы не используются
|
В программе тесно соединены знания по биологии и экологии растений и животных, краеведения, валеологии, геологии, географии, сельского хозяйства, истории, литературы. Кроме того, дети, осваивая программу приобщаются к посильным для них формах пропаганды экологических и природоохранных знаний и включаются в практическую деятельность, направленную на охрану окружающей природной среды.
Копия программы
|
«Экологический калейдоскоп»
Борзенкова
Татьяна
Геннадьевна
|
Дополнительная общеразвивающая программа
«Лес и человек»
Срок обучения: 3 года
Форма обучения: очная
Электронное обучение и дистанционные технологии при реализации программы не используются
|
Программа "Лес и человек" объединяет в себе несколько сопутствующих наук. Лес здесь рассматривается, как объект природы, который находится в тесной взаимосвязи с окружающей средой, животным миром, микроорганизмами, насекомыми.
Копия программы
|
«Лес и человек»
Позднякова
Виктория
Викторовна
|
Дополнительная общеразвивающая программа
«Азбука экологии»
Срок обучения: 2 года
Форма обучения: очная
Электронное обучение и дистанционные технологии при реализации программы не используются
|
Программа «Азбука экологии» рассчитана на учащихся начального и среднего школьного возраста и должна воспитывать, у подрастающего поколения интерес к экологическим знаниям, к практическому участию в охране природы. В большей части программы присутствует региональный компонент, позволяющий воспитывать у учащихся осознанное отношение к уникальности природы нашего дальневосточного региона, ответственного отношения к природе.
Копия программы
|
«Азбука экологии»
Зикунова
Екатерина
Алексеевна
Скворцова
Ольга
Сергеевна
Фомина
Анастасия
Витальевна
|
Дополнительная
общеразвивающая программа
«Финансовая грамотность»
Срок обучения: 1 год
Форма обучения: очная
Электронное обучение и дистанционные технологии при реализации программы не используются
|
Программа «Финансовая грамотность» рассчитана на учащихся 6-8 лет и позволяет научить детей эффективно управлять своими финансами, чтобы обеспечить себе стабильность и достаток в будущем. Материал занятий способствует развитию экономического мышления, позволяет приобрести качества присущие настоящей личности. В младшем школьном возрасте закладываются не только азы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни.
Копия программы |
"Финансовая грамотность"
Павленко
Александра
Александровна
|
Туристско-краеведческое направление
|
|
|
|
Дополнительная общеразвивающая программа
"Лесные человечки"
Срок обучения: 2 года
Форма обучения: очная
Электронное обучение и дистанционные технологии при реализации программы не используются
|
Программа позволяет учащимся овладеть большими знаниями законов живой и неживой природы, чем их сверстники, не занимающиеся в объединениях. Умеют наблюдать за объектами живой и неживой природы. Практически умеют ухаживать за комнатными растениями, изготавливать несложные кормушки для птиц. Приобретают навык правильного самостоятельного поведения и труда в природе без ущерба для окружающей среды.
Копия программы
|
«Лесные человечки"
Николаева
Татьяна
Борисовна
Савельева
Яна
Юрьевна
|
Дополнительная общеразвивающая программа
"Почемучки"
Срок обучения: 2 года
Форма обучения: очная
Электронное обучение и дистанционные технологии при реализации программы не используются
|
В процессе обучения по программе «Почемучки» школьники приобретают знания о живой и неживой природе, организмах, популяциях, сообществах; знакомятся с взаимосвязями организмов со средой обитания; о многообразии видов растений и животных, их значении в жизни дальневосточной природы и человека, учатся выполнять правила поведения в природе, простейшие виды работ природоохранительного характера, узнают в природе некоторые виды трав, кустарников и деревьев, учатся различать и называть насекомых, птиц, зверей в природе и, на различных видах наглядных пособий.
Копия программы
|
"Почемучки"
Ящук
Наталья
Альбертовна
|
Техническое направление
|
Дополнительная общеразвивающая программа
"Мир творчества"
Срок обучения: 2 года
Форма обучения: очная
Электронное обучение и дистанционные технологии при реализации программы не используются
|
Программа включает в себя: работу с природным и бросовым материалами, бумагой, картоном, 3д ручкой. Ребятам предстоит заниматься изготовлением игрушек-сувениров, елочных украшений, шкатулочек, рамочек для фото, сувенирных изделий из различных материалов.
Копия программы |
"Мир творчества"
Таранюк
Мария
Николаевна
|
|
Дополнительная общеразвивающая модульная программа
"Начальная робототехника"
Срок обучения: 1 год
Форма обучения: очная
Электронное обучение и дистанционные технологии при реализации программы не используются
|
Программа «Начальная робототехника» является модульной. Модульный процесс обучения складывается из автономных комплексов-модулей, которые имеют свои специфические функции, но общую структуру. Конструкторы ЛЕГО стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению. ЛЕГО - конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов ЛЕГО, можно собрать неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.
Копия программы
|
"Начальная робототехника"
Фомина
Анастасия
Витальевна
|
Дополнительная общеразвивающая модульная программа
«3D моделирование и программирование»
Срок обучения: 1 год
Форма обучения: очная
Электронное обучение и дистанционные технологии при реализации программы не используются
|
«3D-моделирование и программирование» заключается в том, что задачи инновационного развития России сегодня требуют внедрения новых технологий для улучшения качества образования и в связи с общественным прогрессом. Одной из наиболее современных и востребованных областей в сфере технической направленности является 3D-моделирование - прогрессивная отрасль мультимедиа, позволяющая осуществлять процесс создания трехмерной модели объекта при помощи специальных компьютерных программ.
Копия программы
|
«3D моделирование и программирование»
Зикунова
Екатерина
Алексеевна
|
Сертифицированные дополнительные общеразвивающие программы
|
Название программы
|
Аннотация к программе
|
Название объединения,
педагог дополнительного образования
|
Дополнительная общеразвивающая программа
"Этот загадочный мир"
Форма обучения очная
Электронное обучение и
дистанционные технологии при реализации программы не используются
|
Данная программа разработана для младшего школьного возраста, как первая ступенька на пути формирования интереса и заинтересованности данной наукой. Программа знакомит с представлениями о строении Вселенной о законах, действующих на Земле и в безграничной Вселенной, о непрерывно происходящей эволюции нашей планеты, всех космических тел и их систем, и тем самым способствует формированию научного мировоззрения.
Копия программы
|
Руководитель:
Позднякова
Виктория
Викторовна
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Экспериментаниум ЭкоЗнайки»
(24 часа)
Форма обучения очная
Электронное обучение и
дистанционные технологии при реализации программы не используются
|
Экспериментаниум ЭкоЗнайки – это инструмент воспитания экологической культуры личности дошкольников в возрасте 5-7 лет. Занятия в рамках программы способствуют самоутверждению личности ребенка через исследовательские, опытнические, экспериментальные работы, наблюдения в природе, содержательный досуг.
Необходимость привлечения к практической исследовательской деятельности по окружающему миру и экологии дошкольников связана с тем, что чем раньше они постигнут азы исследовательской работы, ее технологию и методологию, тем скорее они станут юными исследователями, состоятся как творческие личности, умеющие самостоятельно мыслить, представлять свои работы сверстникам.
Копия программы
|
Руководитель:
Савельева
Яна
Юрьевна
|
|
|
|
Дополнительная общеразвивающая программа
«Азбука исследователя»
(144 часа)
Форма обучения очная
Электронное обучение и
дистанционные технологии при реализации программы не используются
|
Программа является инструментом воспитания экологической культуры школьников в возрасте 12-15 лет, способствует самоутверждению личности ребенка через исследовательские работы, наблюдения в природе и активную практическую природоохранную деятельность.
Научно-исследовательская деятельность учащихся одна из прогрессивных форм обучения. Она позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности детей. Проведение исследований стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск и решение проблемы, требует привлечения для этих целей знаний из разных областей. В школах же исследовательская деятельность практически не ведется. Зачастую это связано с низкой материальной базой кабинетов биологии, а также с нехваткой времени у учителей, которые в первую очередь стремятся дать детям базовые знания по биологическим дисциплинам. Занятия по программе «Азбука исследователя» позволяют решать эту проблему. Программа помогает учащимся овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности в природе, сформировать новый стиль мышления, как средство преодоления экологического кризиса.
Копия программы
|
Руководитель:
Савельева
Яна
Юрьевна
|
Летние краткосрочные дополнительные общеразвивающие программы
|
Название программы
|
Аннотация к программе
|
Название объединения,
педагог дополнительного образования
|
Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа школы юных исследователей «Планета Знаний»
Срок обучения:
1 год (4 модуля)
Форма обучения очная
Электронное обучение и дистанционные технологии при реализации программы не используются
|
Программа школы юных исследователей «Планета знаний» является одним из структурных компонентов проекта «Интерактивная образовательная среда в МАУ ДО «ДЭБЦ», инструментом воспитания экологической культуры личности школьников в возрасте 7-11 лет, способствует самоутверждению личности ребенка через исследовательские работы, наблюдения в природе и активный содержательный досуг.
Копия программы
|
Руководители:
Педагоги
дополнительного
образования
|
|
|
|
Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа
«Экологические отряды
«Эколята - Защитники природы»
Июнь-июль
Форма обучения очная
Электронное обучение и дистанционные технологии при реализации программы не используются
|
Основными видами деятельности программы являются познавательная, практическая природоохранная и трудовая, которые направлены на активное участие в природоохранных мероприятиях, пропаганду экологических знаний, разработку предложений по сохранению, улучшению и восстановлению природной среды.
Копия программы
|
Руководители:
Педагоги
дополнительного
образования
|
Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа
"Я познаю окружающий мир"
(16 часов)
Форма обучения очная
Электронное обучение и дистанционные технологии при реализации программы не используются
|
Программа «Я познаю окружающий мир» является инструментом воспитания экологической культуры личности школьников в возрасте 7-11 лет, способствует самоутверждению личности ребенка через исследовательские работы, наблюдения в природе и активный содержательный досуг.
Копия программы
|
Руководители:
Педагоги
дополнительного
образования
|
Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа
"Олимпиец"
(30 часов)
Форма обучения очная
Электронное обучение и дистанционные технологии при реализации программы не используются
|
Не смотря на то, что Олимпиада позиционируется как предметная, школьная, требуемый для реализации ее заданий уровень теоретических знаний и владения практическими приемами выходит далеко за пределы предметной программы в системе общего образования. Ряд практических навыков требует навыка реальной самостоятельной работы и не может быть получен в системе общего образования или посредством просмотра учебных фильмов. Данная специализированная краткосрочная программа направлена на решение данной ситуации.
Копия программы
|
Руководитель:
Позднякова
Виктория
Викторовна
|
|
|
|