Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
2023-2024 учебный год
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
г. Хабаровска «Детский эколого-биологический центр»
Тематический план занятий
научных площадок «Академия ЭЗОП».
№ |
Тематика исследований |
Содержание
|
||
Научная площадка «Зоологист»
|
||||
1. |
Видовое многообразие животного мира Хабаровского края. |
Экскурсия по музейной экспозиции центра. |
|
|
2. |
Особенности содержания и кормления животных в уголке живой природы.
|
Исследование: составление кормовых рационов для животных: кормовой рацион, кормовая единица, питательность различных кормов. |
|
|
3. |
Особенности содержания аквариумных рыбок и животных террариума.
|
Экскурсия по аквариумному залу: презентация наиболее распространённых экологических групп тропических декоративных рыб, водных растений, обитателей террариумов. |
|
|
4. |
Особенности определения различных групп животных. |
Технология (умения и навыки) работы с атласами-определителями. Общие знания по систематике. Работа с увеличительными приборами. Правила оформления результатов работ на примере выданных объектов.
|
|
|
5. |
Определение животных по атласам-определителям. |
Практическая работа. Объекты определения: насекомые, птицы, млекопитающие, крыло бабочки, перо птицы, волос человека и прочее. Экологическая характеристика по внешнему виду. |
|
|
Научная площадка «Ботаникус»
|
||||
1. |
Устройство биологической микролаборатории. |
Содержание лабораторных работ, с применением микролаборатории. |
|
|
2. |
Строение клеток кожицы лука, клеток листа элодеи. |
Исследование: изучение особенностей строения растительных клеток. Самостоятельное приготовление микропрепаратов. |
|
|
3. |
Анатомия и морфология растений.
|
Практическая работа с готовыми препаратами: изучение строения корня, микроскопическое строение стебля. Строение листовой и цветочной почки. |
|
|
4. |
Жизненные формы растений.
|
Экскурсия по экологической тропе центра. Общий обзор растительности. |
|
|
5. |
Ярусность растений. |
Практическая работа: составление схемы ярусного расположения растительности учебной тропы центра. |
|
|
6. |
Геоботанические исследования и их назначение. |
Основные геоботанические понятия и термины. Практическая работа: пробная площадка, составление геоботанических описаний местности.
|
|
|
7. |
Определение растений по определителям (в зимнем и летнем состоянии).
|
Технология (умения и навыки) работы с определителями растений. Общие знания по систематике растений. Правила оформления результатов работ на примере выданных объектов. |
|
|
8. |
Зелёные друзья наших комнат.
|
Экскурсия по зимнему саду центра. Жизненные формы, видовое разнообразие комнатных растений. |
|
|
9. |
Правила посадки и ухода за растениями, составление паспорта растений.
|
Практическая работа: полив, рыхление, очистка листьев от пыли, удаление сухих частей растений, подкормка, пересадка, перевалка. Способы размножения комнатных растений. Общие знания по систематике комнатных растений. |
|
|
10. |
Пылеуловительные способности комнатных растений.
|
Экспресс – исследование: определение степени пылеуловительных способностей комнатных растений. |
|
|
Научная площадка «Человекус» (организм и окружающая среда)
|
||||
1. |
Мобильная естественно-научная лаборатория ЛАБ ДИСК ГЛОМИР. |
Устройство, технические характеристики регистратора данных, подключение к компьютеру. Научные исследования с использованием ЛАБ ДИСКа.
|
|
|
2. |
Измеряем свой пульс. |
Работа сердца, сердечный цикл. Проведение эксперимента: измерение частоты сокращений нашего сердца до и после физической нагрузки. |
|
|
3. |
Температура вокруг нас. |
Проведение эксперимента: измерение температуры нашей кожи, воды, льда, воды со льдом, солёной воды со льдом. |
|
|
4. |
Громкость звука. |
Источники звука, уровень громкости звука, дБ. Влияние уровня громкости звука на организм человека. Проведение эксперимента: насколько ослабевает звук в зависимости от расстояния от его источника. |
|
|
5. |
Воздействие вредных химических факторов на здоровье человека. |
Исследование:изучение влияния антибиотика на способность ферментов слюны к гидролитическому расщеплению крахмала. |
|
|
6. |
Воздействие алкоголя на свойства белка. |
Исследование:изучение полезных свойств алкоголя через его дезинфицирующие свойства. |
|
|
7. |
Воздействие солей на свойства белка. |
Исследование:изучение воздействия солей на способность белков к денатурации. |
|
|
8. |
Оценка качества продуктов питания по содержанию в них нитратов. |
Исследование: определить наличие нитратов в продуктах питания, и их пригодность для питания. |
|
|
9. |
Определение качества сметаны и творога. |
Исследование: определить качество сметаны и творога от разных производителей. |
|
|
10. |
Оценка качества мёда. |
Исследование: определить натуральность мёда, наличие примесей и пригодность употребления продукта. |
|
|
11. |
Оценка газированных напитков. |
Исследование: определить уровень кислотности в предложенных напитках. Оценить их пригодность для употребления. |
|
|
12. |
Определение Вит.С в продуктах питания. |
Исследование: определить наличие Вит. С в различных сортах яблок, соках, ягодах, лимоне. Оценить в сравнении полученные результаты. |
|
|
Научная площадка «Экологист»
|
||||
1. |
Климатические факторы окружающей среды. |
Проведение эксперимента: измерение температуры, влажности, освещённости, давления, концентрации СО2. Применение лабораторного оборудования с цифровыми датчиками. |
|
|
2. |
Температура вокруг нас. |
Проведение эксперимента: измерение температуры нашей кожи, воды, льда, воды со льдом, солёной воды со льдом. |
|
|
3. |
Шумовые нагрузки в повседневной жизни. |
Исследование: изучить уровень шума от различных источников, используемых в повседневной жизни. |
|
|
4. |
Почвы. Органолептические и физические показатели. |
Проведение эксперимента: определение механического, минерального состава почвы, водопроницаемости почвы, наличие органического вещества. |
|
|
5. |
Химические показатели почвы. |
Проведение эксперимента: приготовление почвенной вытяжки, определение pH, оценка кислотности почвы. Изучение засоленности почв: определение хлоридов, нитрат ионов, ионов свинца. |
|
|
6. |
Органолептические показатели и состав туалетного мыла. |
Проведение эксперимента: изучение химического состава, pH, содержание ионов хлора, пенообразующих способностей различных сортов мыла. |
|
|
7. |
Твердые бытовые отходы и их переработка. Бумага и её вторая жизнь. |
Практическая работа: процесс и приёмы изготовления бумаги из вторичного сырья. |
|
|
Научная площадка «Энергосбережение и нанотехнологии»
|
||||
1. |
Солнечная энергия.
|
Проведение экспериментов с применением лабораторного оборудования «Солнечная батарея»: изучение процесса преобразования энергии солнечным элементом; влияние освещённости на эффективность солнечного элемента; преобразование солнечной энергии в электричество.
|
|
|
2. |
Энергия ветра. |
Проведение экспериментовс применением лабораторного оборудования «Энергия ветра»:энергия воздушного потока; преобразование энергии.
|
|
|
3. |
Увлекательные исследования с применением лабораторного оборудования Нано Бокс. |
Проведение экспериментов: описание и объяснение законов и явлений мира наночестиц: воспроизведение эффекта лотоса; гидрофобизация поверхности дерева или камня; гидрофобизация поверхностей тканей; сплавы с памятью формы.
|
|
|
Научная площадка «Аквикус»
|
||||
1. |
Моделирование системы водоснабжения. |
Проведение экспериментов:исследование зависимости между скоростью вращения рабочего колеса насоса и объёмом перекачиваемой воды; создание давления воды без использования водонапорного бака; схема работы системы водоснабжения. |
|
|
2. |
Фильтрация воды. |
Проведение экспериментов: через какой тип почвы вода просачивается быстрее всего; на чём основана очистка воды; что может и чего не может отфильтровать почва; каким образом коллекторы помогают очищать воду; как загрязнённая вода влияет на семена и растения. |
|
|
3. |
Физическо-химические свойства воды.
|
Исследование:органолептические показатели воды: цветность, мутность, запах, вкус; химические свойства: жесткость, минеральный состав, плотность, кислотность(pH). Экспресс-исследование: устранение временной жёсткости; устранение постоянной жёсткости. |
|
|
4. |
Приготовление модельных растворов для изучения загрязнения воды, снега. |
Экспресс-анализ модельных загрязнений воды, снега: определение наличия загрязнителя, и их влияние на здоровье человека; устранение временной жёсткости; устранение постоянной жёсткости. |
|
|
Попасть на научные площадки очень просто! Для этого нужно отправить по адресу metodisty@bk.ru заявку с пометкой «Академия «ЭЗОП» в установленной форме:
Название образовательной организации |
|
Возраст учащихся, класс |
|
Количество учащихся, желающих посетить научные площадки |
|
Название научной (-ых) площадки (-док), количество человек на каждой площадке |
|
Желаемые сроки посещения научных площадок (месяц, до или после обеда) |
|
Контактное лицо, телефон, адрес электронной почты |
|
Занятия и экскурсии проводятся по предварительным заявкам от образовательных учреждений
Стоимость 1 часа -150 рублей