Написать сообщение / Задать вопрос

Сохранность персональных данных гарантированна!
×
 
×
 
×
Наши контакты
г. Хабаровск, пер. Ремесленный, 3
Тел: (4212) 58-34-71. Тел./факс: 59-46-14

Тематический план занятий научных площадок "Академия ЭЗОП"

2017-10-19 

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

г. Хабаровска «Детский эколого-биологический центр» 

Тематический план занятий

 научных площадок «Академия ЭЗОП». 

Тематика исследований

Содержание

 

Научная площадка «Зоологист»

 

1.

Видовое многообразие животного мира Хабаровского края.

Экскурсия по музейной экспозиции центра.

 

2.

Особенности содержания и кормления животных в уголке живой природы.

 

Исследование: составление кормовых рационов для животных: кормовой рацион, кормовая единица, питательность различных кормов.

 

3.

Особенности содержания аквариумных рыбок и животных террариума.

 

Экскурсия по аквариумному залу: презентация наиболее распространённых экологических групп тропических декоративных рыб, водных растений, обитателей террариумов.

 

4.

Особенности определения различных групп животных.

Технология (умения и навыки) работы с атласами-определителями. Общие знания по систематике. Работа с увеличительными приборами. Правила оформления результатов работ на примере выданных объектов.

 

 

5.

Определение животных по атласам-определителям.

Практическая работа. Объекты определения: насекомые, птицы, млекопитающие,  крыло бабочки, перо птицы, волос человека и прочее. Экологическая характеристика по внешнему виду.

 

Научная площадка «Ботаникус»

 

1.

Устройство биологической микролаборатории.

Содержание лабораторных работ,  с применением микролаборатории.

 

2.

Строение клеток кожицы лука, клеток листа элодеи.

Исследование: изучение  особенностей строения растительных клеток. Самостоятельное приготовление микропрепаратов.

 

3.

Анатомия и морфология растений.

 

Практическая работа с готовыми препаратами: изучение  строения корня,  микроскопическое строение стебля. Строение листовой и цветочной почки.

 

4.

Жизненные формы растений.

 

Экскурсия по экологической тропе центра. Общий обзор растительности.

 

5.

Ярусность  растений.

Практическая работа: составление схемы ярусного расположения растительности учебной тропы центра.

 

6.

Геоботанические исследования и их назначение.

Основные геоботанические понятия и термины.

Практическая работа: пробная площадка, составление геоботанических описаний местности.

 

 

7.

Определение растений по определителям (в зимнем и летнем состоянии).

 

Технология (умения и навыки) работы с определителями растений. Общие знания по систематике растений. Правила оформления результатов работ на примере выданных объектов.

 

8.

Зелёные друзья наших комнат.

 

 

Экскурсия по зимнему саду центра. Жизненные формы, видовое разнообразие комнатных растений.

 

9.

Правила посадки и ухода за растениями, составление паспорта растений.

 

Практическая работа: полив, рыхление, очистка листьев от пыли, удаление сухих частей растений, подкормка, пересадка, перевалка. Способы размножения комнатных растений. Общие знания по систематике комнатных растений.

 

10.

Пылеуловительные способности комнатных растений.

 

Экспресс – исследование: определение  степени пылеуловительных способностей  комнатных растений.

 

Научная площадка «Человекус» (организм и окружающая среда)

 

1.

Мобильная естественно-научная лаборатория ЛАБ ДИСК ГЛОМИР.

Устройство, технические характеристики регистратора данных, подключение к компьютеру. Научные исследования с использованием ЛАБ ДИСКа.

 

 

2.

Измеряем свой пульс.

Работа сердца, сердечный цикл.

Проведение эксперимента: измерение частоты сокращений нашего сердца до и после физической нагрузки.

 

3.

Температура вокруг нас.

Проведение эксперимента: измерение температуры нашей кожи, воды, льда, воды со льдом, солёной воды со льдом.

 

4.

Громкость звука.

Источники звука, уровень громкости звука, дБ. Влияние уровня громкости звука на организм человека.

Проведение эксперимента: насколько ослабевает звук в зависимости от расстояния от его источника.

 

5.

Воздействие вредных химических факторов на здоровье человека.

Исследование:изучение влияния антибиотика  на способность ферментов слюны к гидролитическому расщеплению крахмала.

 

6.

Воздействие алкоголя на свойства белка.

Исследование:изучение полезных свойств алкоголя через его дезинфицирующие свойства.

 

7.

Воздействие солей на свойства белка.

Исследование:изучение воздействия солей на способность белков к денатурации.

 

8.

Оценка качества продуктов питания по содержанию в них нитратов.

Исследование: определить наличие нитратов в продуктах питания, и  их пригодность для питания.

 

9.

Определение качества сметаны и творога.

Исследование: определить качество сметаны и творога от разных производителей.

 

10.

Оценка качества мёда.

Исследование: определить натуральность мёда,  наличие примесей  и пригодность употребления  продукта.

 

11.

Оценка газированных напитков.

Исследование: определить уровень кислотности в предложенных напитках. Оценить их пригодность для употребления.

 

12.

Определение Вит.С в продуктах питания.

Исследование: определить наличие Вит. С в различных сортах яблок, соках, ягодах, лимоне. Оценить в сравнении  полученные результаты.

 

Научная площадка «Экологист»

 

1.

Климатические факторы окружающей среды.

Проведение эксперимента: измерение температуры, влажности, освещённости, давления, концентрации СО2. Применение лабораторного оборудования с цифровыми датчиками.

 

2.

Температура вокруг нас.

Проведение эксперимента: измерение температуры нашей кожи, воды, льда, воды со льдом, солёной воды со льдом.

 

3.

Шумовые нагрузки в повседневной жизни.

Исследование: изучить уровень шума от различных источников, используемых в повседневной жизни.

 

4.

Почвы. Органолептические и физические показатели.

Проведение эксперимента: определение механического, минерального состава почвы, водопроницаемости почвы, наличие органического вещества.

 

5.

Химические показатели почвы.

Проведение эксперимента: приготовление почвенной вытяжки, определение pH, оценка кислотности почвы. Изучение засоленности почв: определение хлоридов, нитрат ионов, ионов свинца.

 

6.

Органолептические показатели и состав туалетного мыла.

Проведение эксперимента: изучение химического состава, pH, содержание ионов  хлора, пенообразующих способностей различных сортов мыла.

 

7.

Твердые бытовые отходы и их переработка. Бумага и её вторая жизнь.

Практическая работа: процесс и приёмы изготовления бумаги из вторичного сырья.

 

Научная площадка «Энергосбережение и нанотехнологии»

 

1.

Солнечная энергия.

 

Проведение экспериментов с применением лабораторного оборудования «Солнечная батарея»: изучение процесса преобразования  энергии солнечным элементом; влияние освещённости на эффективность солнечного элемента; преобразование солнечной энергии в электричество.

 

 

2.

Энергия ветра.

Проведение экспериментовс применением лабораторного оборудования «Энергия ветра»:энергия воздушного потока; преобразование энергии.

 

 

3.

 Увлекательные исследования с применением лабораторного оборудования Нано Бокс.

Проведение экспериментов: описание и объяснение законов и явлений мира наночестиц: воспроизведение эффекта лотоса; гидрофобизация поверхности дерева или камня; гидрофобизация поверхностей тканей; сплавы с памятью формы.

 

 

Научная площадка «Аквикус»

 

1.

Моделирование системы водоснабжения.

Проведение экспериментов:исследование зависимости между скоростью вращения рабочего колеса насоса и объёмом перекачиваемой воды; создание давления воды без использования водонапорного бака;

схема работы системы водоснабжения.

 

2.

Фильтрация воды.

Проведение экспериментов: через какой тип почвы вода просачивается быстрее всего; на чём основана очистка воды; что может и чего не может отфильтровать почва; каким образом коллекторы помогают очищать воду; как загрязнённая вода влияет на семена и растения.

 

3.

Физическо-химические  свойства воды.

 

Исследование:органолептические показатели воды: цветность, мутность, запах, вкус;

химические свойства: жесткость, минеральный состав, плотность, кислотность(pH). Экспресс-исследование: устранение временной жёсткости; устранение постоянной жёсткости.

 

4.

Приготовление модельных растворов для изучения  загрязнения воды, снега.

Экспресс-анализ модельных загрязнений воды, снега: определение наличия загрязнителя, и их влияние на здоровье человека; устранение временной жёсткости; устранение постоянной жёсткости.

 

         

 

Попасть на научные площадки очень просто! Для этого нужно отправить  по адресу metodisty@bk.ru заявку с пометкой «Академия «ЭЗОП» в установленной форме:

Название образовательной организации

 

Возраст учащихся, класс

 

Количество учащихся, желающих посетить научные площадки

 

Название научной (-ых) площадки (-док), количество человек на каждой площадке

 

Желаемые сроки посещения научных площадок (месяц, до или после обеда)

 

Контактное лицо, телефон, адрес электронной почты

 

 

Занятия и экскурсии проводятся по  предварительным заявкам от образовательных учреждений

Стоимость 1 часа -100 рублей